Наши партнёры

Электронное декларирование


Электронное таможенное декларирование товаров и грузов разработано Всемирной торговой организацией (ВТО) и является составляющими новых рамочных стандартов, внедряемых для обеспечения безопасности всех внешнеторговых операций, и по содействию торговле в целом. Поскольку одной из задач курса России на ее интеграцию в мировую экономику является вступление в ВТО, процесс электронного декларирования товаров в настоящее время активно развивается. Перевод в электронный вид процесса декларирования товаров и грузов является частью федеральной целевой программы "Электронная Россия на 2002-2010 годы". В рамках осуществления программы переноса таможенного оформления на границу РФ использование системы электронного декларирования становится особенно актуальной. Система электронного декларирования позволяет проводить таможенное оформление, не посещая таможенный пункт, формализовать и ускорить большинство процедур таможенного контроля и оформления, а также значительно экономит время.

Система электронного декларирования ФТС России как информационный сервис, доступный для участников ВЭД, функционирует с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 года № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет».

Получение ключевых средств ЭП

Для получения услуг по использованию информационной системы с целью предоставления сведений в электронной форме таможенным органам для электронного декларирования товаров необходимо наличие у работников Заказчика, передающих такие сведения, ключевых средств электронной подписи (далее – ЭП), сформированных в головном удостоверяющем центре системы ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов (далее - СВУЦТО).

В связи с вступлением в силу с 20 февраля 2012 года приказа Федеральной таможенной службы РФ от 25 октября 2011 года № 2187 с 15 февраля 2012 года заявки на получение сертификатов ключей проверки электронной подписи будут приниматься только по новой форме.

К заявке на получение сертификатов ключей проверки электронной подписи прикладываются: Заполненный трёхсторонний Договор (в трёх экземлпярах) и заверенные копии документов:

  • основной документ, удостоверяющий личность пользователя средства электронной подписи (СрЭП);
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования пользователя СрЭП;
  • документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (Свидетельство о государственной регистрации / выписка из ЕГРЮЛ);
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе заявителя - юридического лица.
  • РЕКОМЕНДУЕМ заполненную заявку до ее подписания и передачи оригиналов в ООО «СЗТЛС» направить для проверки корректности заполнения по адресу: info@activcargo.ru с пометкой в теме письма «ДОКУМЕНТЫ ПО ЭД НА ПРОВЕРКУ».

    Заявка на получение сертификатов ключей проверки электронной подписи подписывается и подается в 2-х экземплярах.

    Исправления в заявке не допускаются!

    При выявлении фактов указания в Заявке недостоверных сведений, отсутствия необходимых документов, Заявка не принимается.

    Обращаем Ваше внимание, что заявка на получение сертификатов ключей проверки электронной подписи должна подаваться заранее (не менее чем за месяц до предполагаемого начала использования квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи или до окончания срока действия квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи).

    При передаче данных, заверяемых ЭП, владелец ЭП обязан обеспечить соблюдение требований действующего законодательства, регулирующего использование ЭП, исключить компрометацию ключевых средств ЭП. Под компрометацией ключевых средств ЭП понимается хищение, утрата, разглашение, несанкционированное копирование и другие происшествия, в результате которых ключевые средства ЭП могут стать доступными несанкционированным лицам и (или) процессам.

    Сертификат ключа подписи действителен в течение 1 календарного года со дня его формирования в СВУЦТО. В целях обеспечения бесперебойной работы Заказчику рекомендуется направлять (через ООО «Актив Карго») заявку на переформирование сертификата ключа подписи не позднее, чем за 1,5 месяца до окончания срока действия. Ответственность за контроль срока окончания действия ключа несёт владелец ключа и должен самостоятельно сообщать об окончании в ООО «Актив Карго».

    ВНИМАНИЕ!!!

    Обращаем Ваше внимание, что при отправке электронных сообщений по технологии ЭД-2 (в том числе электронных таможенных деклараций) формирование (подписание) ЭП должно производиться ТОЛЬКО сертификатом ключа электронной подписи лица, сведения о котором указываются в гр.54 таможенной декларации.

    Сертификат ключа подписи, применяемой для целей таможенного оформления, содержит сведения как о фамилии, имени, отчестве владельца сертификата ключа подписи, так и о его должности (с указанием наименования организации).

    Подписание таможенной декларации иной ЭП повлечет возбуждение дела по ст.16.2 КоАП или по ст.327 УК РФ.

    УЧАСТНИКИ ВЭД. ВНИМАНИЕ!

    ФТС РФ и ФСБ РФ усиливают контроль за использованием электронной подписи (ЭП) (письмо ГНИФЦ ФТС РФ № 20-11/10889 от 25 ноября 2011 г.).

    Рекомендуем участникам электронного взаимодействия по технологии ЭД-2 обратить внимание на требования нормативно-правовых актов, касающихся защиты информации, в том числе регламентирующих использование ЭП, так как игнорирование этих норм может привести к негативным последствиям, в том числе и к привлечению к уголовной ответственности.

    Применение ключей проверки электронной подписи

    В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы РФ от 25 октября 2011 года № 2187, заинтересованные лица применяют средства электронной подписи (СрЭП) в соответствии с документацией на них и Положением, утвержденным вышеуказанным приказом, а также в соответствии с информационной технологией, порядок и условия использования которой устанавливаются ФТС России в соответствии с п. 5.2.26 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе", в рамках реализации которой осуществляется информационное взаимодействие с таможенными органами Российской Федерации и получен квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.

    При использовании СрЭП и генерации квалифицированной электронной подписи пользователи СрЭП несут ответственность за соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области использования средств криптографической защиты информации (федеральные законы от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и подзаконные нормативные правовые акты, Приказ ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 "Об утверждении Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации") и Положения.

    ФТС России в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют контроль за соблюдением требований к использованию участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, СрЭП и иных средств защиты информации при реализации информационного взаимодействия с таможенными органами Российской Федерации.

    Если при использовании СрЭП участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, выявлены нарушения, руководство ФТС России вправе принять решение о необходимости немедленного прекращения информационного взаимодействия с организацией (в том числе об отзыве квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи уполномоченных должностных лиц организации - участника информационного обмена).

    Основные документы, регламентирующие процедуру электронного декларирования: